Работы Эшера вовлекают зрителя в противопоставление иллюзии и реальности. Например, в гравюре Рептилии плоское изображение ящериц чудесным образом наполняется объемом, они словно выползают за пределы рисунка. Такие работы, как Рептилии и Другой мир, где стены, потолок и пол меняются своими пространственными ролями при каждом повороте листа, отражают увлечение художника 'волшебной механикой' метаморфоз графического изображения.
Творчество Эшера раньше других оценили представители естественных наук, математики и психологи. Считается, что его следует рассматривать в контексте теории относительности Эйнштейна, фрейдовского психоанализа, кубизма и тому подобных открытий в области соотношений пространства, времени и их тождественности, хотя Эшер и не принадлежал к основному потоку авангардного искусства 20 в.
Выставка гравюр Эшера в Городском музее Амстердама в 1954, приуроченная к международному конгрессу математиков, снова пробудила интерес к его творчеству. В 1960-е годы работы художника часто воспроизводились на психоделических плакатах, в научных трудах, на конвертах пластинок и кассет рок-групп. Умер Эшер в Ларене (Голландия) 27 марта 1971









